Мини-сафари Ладога заповедная 31 июля-01 августа 2010

IMG_3441 Жаркий вечер пятницы 30.07 приближался к концу. Миновав все заторы и  пробки по пути в Приозерск, мы встретились на борту «Морского охотника». 13  человек, жаждущих отдыха, прохлады и приключений. Некоторые из нас  бывали на Ладоге ранее, но все это было давно и в совершенно  другой  обстановке и атмосфере. Для большинства это было первое знакомство с  прекрасным озером. Итак, все путешественники собрались, разместились в  уютных каютах «Морского охотника», плотно  поужинали и продолжили  общение за  стаканчиком доброго вина на корме. Время  потеряло привычные  рамки, а потому мы даже  не заметили, как стрелка часов дошла до 3  часов    утра (самые стойкие остались до 4-х), а  это означало «отбой!».

Что может лучше, чем путешествие к  неизведанным местам и открытие чего-  то нового для себя. На рассвете в субботу, 31.07.2010 мы тронулись в путь.    Яркое синие небо, поднимающийся все выше диск летнего солнца, легкий    свежий ветер разбудили нас и в ожидании встречи с прекрасным мы вышли на  палубу (хотя некоторые с нее так и не уходили, а ночевали под открытым небом, наслаждаясь теплой июльской ночью и свежестью).

IMG_4227Первый день путешествия начался со спасательной операции. Когда наше судно приблизилось к о. Валаам,  был получен сигнал бедствия с другого прогулочного судна «Чайка» с туристами на борту, которое по непонятным причинам потеряло ход и остановилось как раз по пути нашего следования. Не колеблясь ни минуты наш капитан Арнольд принял решение взять судно на буксир и привести его в безопасную бухту Никоновскую, где «Чайка» бросила якорь.

Четверо дайверов из нашей команды отправились на обследование винта, чтобы исключить вариант какого-либо повреждения. После проведенного осмотра мы поднялись на поверхность и сообщили что винт чист, никаких внешних повреждений не обнаружено. После этого наша миссия была окончена, а наш капитан продолжил обследование судна для выявления причины неполадки. Долго на этом вопросе заострять ваше внимание я не буду. Скажу только что причину удалось установить и на какое-то время «Чайка» снова смогла продолжить свой путь. Позже, по возвращению в Приозерск в воскресенье, мы видели это судно, пришвартованным к причалу и по нашей информации никто из пассажиров не пострадал.

Итак, миссия по спасению была выполнена и мы продолжили наши погружения. Нас ждала старая баржа, затонувшая в бухте в годы ВОВ. Из-за поднявшейся мути (брошенный якорь и работа винтов сделали свое дело)  нам не удалось увидеть этот интересный объект целиком. Однако даже то, что нам удалось увидеть впечатляет. Судно длинною примерно 50 м, стоящее на киле хорошо сохранилось. В следующий раз мы продолжим его обследование и непременно дадим подробное описание и фотографии.

Следующее погружение было учебным. В нашем «сухом» полку прибавилось! Во время путешествия двое участников команды – Владимир  Свирин и Алексей Кобец, прошли курс Dry Suit с чем мы  рады их поздравить.

IMG_3454IMG_3455IMG_3457 (1)

IMG_3469А пока дайверы ныряли их друзья и подруги купались в прохладных водах Ладоги и принимали солнечные ванны. Затем «Морской охотник» перешел в Монастырскую бухту и мы высадились на  берег. Как это замечательно пройти по тихим тропкам острова, полюбоваться  на его красоту, на труд его жителей и монахов, прикоснуться к святыням и  просто побыть в тишине. После посещения Спасо-Преображенского  собора  группа разделилась и каждый отправилась в желанном ему направлении.  Возвращаясь обратно мы слушали перезвон колоколов, говорящих о  вечности…

И вот мы вновь на борту «Морского охотника». Небольшой переход к месту  нашей следующей стоянки сопровождался небольшим усилением ветра.  «Охотник» уверенно рассекал волны. Кто-то тихонько прикорнул в каюте, кто  расположился с книжкой на сандеке, а мы сидели на корме и наслаждались  замечательным летним днем, слушая ветер, шум разбивающихся волн и  подставляя лица солнцу.

О. Путсаари. Ближе к вечеру мы прибыли на место стоянке в тихую бухту. И сразу закипела работа по подготовке IMG_3472костра и традиционного шашлычка. Благодаря Наташе, которая взяла на себя тяжкий труд организации стола и руководства всем процессом все были при деле. Вечер удался на славу! Треск костра и шумные разговоры о прошедшем дне, вкусный шашлык, соленья, помидорчки и огурчики, вино и пр. напитки. Загоревшие веселые лица людей. Которые оставили все свои заботы далеко за бортом и позволили заполнить себя чему-то светлому и доброму. Это и есть настоящий отдых!

На этот раз спать отправились немного раньше. На утро нужны были силы, планировалось глубокое погружение. Яркое пламя костра почти потухло. Ночь зажгла яркие звезды, а луна , худеющая с каждым днем, невозмутимо улыбалась тем, кто остался спать на палубе.

Утром, хорошенько подкрепившись мы отправились на экскурсию по острову в сопровождении нашего капитана. Старая заросшая дорога, остатки гранитных валунов, крест на вершине горы, каменная келья Святого Сергия, восстановленный скит…  Тишина и покой, нарушаемые только пением птиц и стрекотанием кузнечиков в высокой траве. А вокруг вызревшие травы, полевые цветы, черника, можжевельник… Здесь время не торопиться, а идет своим чередом, помогая прийти в согласие с самим собой…

IMG_3473IMG_3476IMG_3481

И вот настало время погружения. Свал при выходе из бухты – замечательное место для «дипа». Огромные каменные лбы, пропадающие в черноте холодных вод (внизу было около 10 гр) , лунный пейзаж, свет фонарей, разрезающий темноту…  А на выходе полный восторг! Да, 30 м на Ладоге это совсем не то же самое, что в южных морях.  Это стоит прочувствовать и не один раз.

IMG_3492IMG_3500IMG_3503

По возвращении на борт нас ждал обед, после чего мы тронулись в обратный путь. Но как же не хотелось возвращаться! Поэтому было принято решение заглянуть еще в одну бухту. С забавным названием «кочерга», чтобы еще немного полюбоваться красотой карельского пейзажа и еще раз окунуться в чистые воды озера. Так мы и сделали. После остановки сначала все дружно принялись поедать вкусный спелый арбуз и сладкую сочную дыню. А затем по очереди пошли купаться. Вода оказалась очень теплой, примерно градусов 26 на поверхности.

IMG_3512IMG_3514IMG_3517

Еще немного фотографий и вот уже довольные, счастливые и отдохнувшие мы возвратились на борт и двинулись в стороны Приозерска. Вновь показались знакомые трубы на фоне гаснущего неба, дымка над городом и появилось острое чувство приближающегося расставания.

IMG_3535IMG_3536IMG_3538

Как не хочется назад в душный город! Но, все когда-то заканчивается, а без расставания не бывает встреч. Вот и наше путешествие подошло к концу. Половина группы уехала в ночь, оставшаяся часть переночевала на «Морском охотнике» и на рассвете отправилась в путь, оставляя в сердцах теплые воспоминания о двух замечательных летних днях, длинною в целую маленькую жизнь на Ладоге.

default

До новых встреч и новых впечатлений!

Искренне ваша,

Елена Найда

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей