Мраморный карьер. Дайвинг 09-11.10.2015

Несколько часов в дороге и мы добрались до города Сортавала. Карелия в осеннем убранстве бесподобна. От нежно-желтого до багрового вперемешку со все еще зеленой травой и ярко синим небом. С погодой нам очень повезло, наши выходные сопровождались все еще теплым солнышком.
Итак, переночевав в гостинице Ладога, субботним утром мы отправились к цели нашей поездки — Рускеальскому мраморному каньону. Можно долго описывать красоту этого места, но лучше все увидеть своими глазами. Пожалуй это оно из немногих рукотворный произведений за которое можно быть благодарным человеку. Карьер, наполненный зеленоватой водой выглядит умиротворенно и величественно. Мраморные стены сурово нависают над водой, в которой отражается небо.

После небольшого брифинга наша команда дружно собрала оборудование и отправилась знакомиться с подводной частью карьера. Первый дайв был на «камнях». Огромные глыбы мрамора когда-то обрушились и теперь прячутся под водой. Проходы между камнями довольно просторные, но есть и небольшие » пещерки» куда лучше не заплывать не подготовленным дайверам. С видимостью нам тоже повезло, около 7 метров. Конечно подводный мир карьера с годами изменился, и камни уже не такие гладкие и чистые, как раньше, на них появился налет из водорослей, и всё же это место выглядит впечатляюще.
Во время следующего погружения мы обследовали подводные «столбы». В затопленных уровнях штолен есть сквозные проходы, образующие большие арки. Находясь под сводом всего пару минут можно почувствовать себя «пещерником», но не в коем случае не теряйте голову и своего гида, иначе можно заблудиться в этом загадочном месте.
Наше подводное приключение закончилось. Мы вернулись на берег усталые, замерзшие и счастливые. Светило солнышко, нас ждал горячий обед и наземная прогулка по карьеру. Сухие штольни, провал,  «итальянский карьер». Раскосный мраморные стены, обрамленные осенним лесом на закате особенно хороши! После прогулки мы вернулись в гостиницу. А вечером был банкет с восхитительными пирогами с брусникой. Нам было что праздновать, так как большинство впервые посетили это замечательное место. Ну и еще один повод — день рождение одного из наших начинающих дайверов — Иришки. Итак, после вкусного сытного ужина мы отправились отдыхать.
Воскресное утро снова порадовало солнцем. После завтрака мы простились с гостеприимством Сортавалы и отправились по местным достопримечательностям. Увы, некоторые из них теперь придется вычеркнуть. Старая финская платина с водопадом нынче представляет собой новую русскую платину с сетчатым забором.
А вод водопад Ахвенкоски по прежнему великолепен. Теперь здесь можно ходить по устроенным дорожкам, не боясь поскользнуться на влажном мхе и камнях, а симпатичные деревянные лешие, белки и зайцы добавляют очарования этому месту. Нагулявшись и нафотографировавшись, а также постреляв в тире, мы устроили небольшой пикник. Ланч под ласковым осенним солнцем с видом на водопад и в отличной компании — что может быть лучше?! Но выходные подошли к концу и настало время прощаться. Впереди долгая извилистая дорога, иногда хорошая, иногда не очень. Пожелав друг другу доброго пути мы отправились в обратный путь. Все также светило солнце и карельские леса провожали нас яркими красками осени.
Поездка безусловно удалась. Новый опыт, красивые места, восхитительная природа и замечательная компания — вот главные достижения этого путешествия. Всего два дня, а сколько впечатлений и воспоминаний. А впереди еще много дорог и путешествий!

До новых встреч в компании с «Тортугой»

Подпишитесь на нашу рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе наших актуальных новостей